Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №45 - 2025
- DAS DIGEST №44 - 2025
- DAS DIGEST №42 - 2025
- DAS DIGEST №41 - 2025
Читайте в этом выпуске:
На сайте Центральной акцизной таможни ФТС РФ появилась информация о работе инспекторов в период с 31.12.2025 по 11.01.2026. Отдыхать будут сотрудники и таможни, и таможенных постов, за исключением: Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) будет работать ежедневно с 9:00 до 21:00; Егорьевский т/пост ЦАТ - 06.01.2026 с 09:00 до 17:30; Одинцовский акцизный т/пост ЦАТ - 5, 8 и 9 января - с 09:00 до 18:00; Смоленский акцизный т/пост ЦАТ - с 03.01.2026 ежедневно, с 09:00 до 21:00.
Читать подробнееЭто - Греция (она контролирует 16.4% (по грузоподъёмности) всего мирового торгового флота), Китай - 14.4%, и Япония - 9.9%. А если добавить к ним Сингапур и Гонконг, то получится уже больше половины всего мирового торгового флота! Интересно, что при этом по числу кораблей Китай опережает Грецию более, чем в два раза! А, к примеру, Германия, по числу кораблей находится на уровне Гонконга, но грузоподъёмности отстаёт от него почти в два раза (большая богатая Германия - на уровне одного города, пускай и огромного, и богатого).
Читать подробнееВ 2025 году Росморречфлот провёл 1 156 проверок судов под российским флагом в морских портах РФ. По итогам инспекций, замечания выявлены лишь у 6% из них, сообщили в ведомстве по итогам заседания экспертного совета капитанов морских портов. «Из них 94% - без замечаний», - уточнили в Росморречфлоте. Больше всего проверок проведено во Владивостоке - 202 осмотра. Также было проверено 894 судна под иностранным флагом. Без замечаний - 88%.
Читать подробнееСеверо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» проинформировал о введении новых тарифов на морские перевозки грузов и пассажиров с привлечением паромов «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский» и «Балтийск». Изменения вступают в силу 15 декабря 2025 года и касаются морской линии, соединяющей порты Усть-Луга и Калининград. Параллельно, согласно приказу Калининградского управления того же филиала ФГУП «Росморпорт», с указанной даты также будут скорректированы тарифы на проведение погрузочно-разгрузочных операций и оказание сопутствующих услуг на железнодорожном паромном комплексе и морском терминале в порту Калининград.
Во всех бассейнах. И даже в некоторых портах Дальнего Востока. По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-ноябрь этого года составил 808,7 млн тонн, что на 0,9% меньше, чем в 2024 г. Объём перевалки сухогрузов составил 403,7 млн тонн (-0,9%), в том числе: угля – 187,0 млн т (+7,6%), грузов в контейнерах – 49,1 млн т (-2,6%), минеральных удобрений – 42,1 млн т (+7,6%), зерна – 46,5 млн т (-34,2%), черные металлы – 21,2 млн т (+22,2%), руда – 14,4 млн т (+32,4%), грузы на паромах — 7,6 млн т (+2,2%). Объем перевалки наливных грузов составил 405,0 млн тонн (-0,7%), в том числе сырой нефти – 251,7 млн т (+2,1%), нефтепродуктов – 110,8 млн т (-7,4%), сжиженного газа – 33,8 млн т (+3,7%), пищевые грузы – 5,2 млн тонн (-11,4%).
Мнение одного из экспертов. В 2026 году тарифы на автоперевозки внутри России могут вырасти к текущему году на 20% и даже более. сегодняшний уровень тарифов на перевозки практически не соответствует уровню расходов. Подтверждение этому: на рынке наблюдается активное банкротство излишне закредитованных и однопрофильных игроков-автоперевозчиков, даже очень крупных и стабильных. сегодня рост тарифов сдерживается высокой конкуренцией и серыми схемами ухода от налогообложения. Среди факторов, которые запустят рост тарифов, эксперт назвал рост затрат со стороны автоперевозчиков.
Железная дорога теряет грузы, потому что не может предложить рынку быстрый, предсказуемый и экономически понятный продукт. Решение видится в создании долгосрочных тарифов, государственном участии через динамическое субсидирование и в запуске цифровых мультимодальных сервисов. Все это должно вернуть конкурентоспособность и сохранить ключевые грузовые потоки, без которых инфраструктура не сможет выстоять.
Это следует учитывать при планировании перевозок товаров из-за гор. С 10:20 14 декабря 2025 года в связи с возможностью обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств, а также с учетом рекомендаций пограничной полиции Грузии разрешено движение всех видов автотранспортных средств на участке г. Владикавказ – н.п. Ларс в обоих направлениях [движение было закрыто с 19:15 13.12.2025 – см, https://sktu.customs.gov.ru/news/document/669882].
Руководители крупнейших отраслевых ассоциаций обратились к премьеру правительства РФ М.Мишустину с просьбой временно отменить ежегодную индексацию тарифов системы «Платон» в зависимости от уровня инфляции. Это следует из соответствующего письма. Подписи под ним поставили главы 17 объединений, представляющих интересы участников рынка торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе e-commerce, а также транспортно-логистических и экспедиторских компаний (в числе подписантов — Ассоциация компаний интернет-торговли, «Руспродсоюз», Российский зерновой союз и др.). Обращение в правительство направлено 08.12.2025. В конце ноября этого года, напоминают авторы обращения, принято постановление правительства РФ, предусматривающее поэтапную отмену понижающего коэффициента, который применяется при расчете тарифа в «Платоне».
Китайская авиакомпания Urumqi Air (входит в группу HNA Aviation Group) получила свой первый самолет COMAC C909 (ранее известный как ARJ21), став 14-м оператором этих региональных реактивных ВС китайского производства. Самолет будет эксплуатироваться на региональных и магистральных маршрутах в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, пояснил перевозчик. Заказ на 40 бортов C909 для Urumqi Air был размещен в ноябре 2024 года в рамках крупной сделки ее материнской компании с COMAC. Полученный самолет с регистрационным номером B-659C будет введен в коммерческую эксплуатацию после завершения эксплуатантом процедуры квалификационной сертификации и подготовки экипажей. Процесс передачи авиакомпании второго и третьего самолетов уже запущен. В этом году Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC) поставила эксплуатантам 15 C909. Всего с 2016 года корпорация поставила порядка 170 самолетов C909.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в российские Минфин и Минтранс с просьбой продлить действие постановления правительства, которое позволяет российским перевозчикам эксплуатировать иностранные самолеты, находящиеся в собственности зарубежных лизингодателей, следует из письма ассоциации в Минтранс РФ от 04.12.2025. В письме отмечается, что сейчас воздушные суда (ВС) иностранного производства – Airbus, Boeing, Embraer – продолжают оставаться основным средством перевозки пассажиров у российских авиакомпаний.
"Газпром" продаст находящийся в черте столицы аэропорт Остафьево правительству Москвы. Соответствующий контракт между госкорпорацией и столичным Департаментом городского имущества был заключен 9 декабря 2025, сообщают СМИ со ссылкой на данные единого портала государственных закупок. Цена сделки составляет 2,7 млрд руб., завершиться она должна до 29.12.2025. Аэродром Остафьево на юго-западных окраинах Москвы начал работу в 1934 году и изначально использовался для военных нужд. В 2000 году он был открыт для пассажирских перевозок в качестве аэропорта совместного базирования, а год спустя допущен для приема международных рейсов. Аэропортовый комплекс Остафьево пока принадлежит "Газпрому", а сам аэропорт является основным пунктом базирования его дочернего авиапредприятия "Газпром авиа".
Согласно новому отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2025 году авиаперелеты совершили почти 5 млрд пассажиров. Ожидается, что в 2026 году отрасль продолжит рост: прогнозируется увеличение мирового пассажиропотока на 4,4%, благодаря чему общее число пассажиров превысит отметку в 5,2 млрд. В будущем году прогнозируется 3,6%-ный рост количества вылетов воздушных судов (до 40,3 млн), а пассажирооборот (измеряемый в пассажиро-километрах) увеличится на 4,9%. Особенно динамичный рост пассажирооборота ожидается у авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона - на 8,0% в годовом выражении. Эти цифры очевидно свидетельствуют, что отрасль не просто восстановилась после пандемии, но и прочно перешагнула докризисный максимум 2019 года, установив новые ориентиры.
На сайте Центрального таможенного управления (ЦТУ) ФТС РФ появилось следующее сообщение. ЦТУ информирует об изменении в графиках работы центров электронного декларирования Центральной электронной и Московской таможен в целях обеспечения бесперебойного совершения таможенных операций в предпраздничные дни. С 15 декабря 2025 г. по 17 декабря 2025 г. центры электронного декларирования будут работать с 9:00 до 00:00.
Заседание коллегии Таможенного комитета Союзного государства состоялось в Санкт-Петербурге. Подводя итоги уходящего года, участники отметили плодотворную работу Коллегии, в том числе по исполнению Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-2026 гг. В части компетенции таможенных служб основные направления выполнены. За прошедший год принято 5 постановлений по различным направлениям таможенного сотрудничества – это и система управления рисками, и информационное взаимодействие, и вопросы таможенного декларирования и таможенного контроля. Самое пристальное внимание уделяется деятельности Межгосцентра: активно формируются общесоюзные профили рисков, что крайне важно с точки зрения унификации двустороннего таможенного взаимодействия. По итогам заседания стороны утвердили план работы Межгосцентра на 2026 год, а также подписали 3 документа, в том числе проект постановления коллегии Таможенного комитета Союзного государства об утверждении технических условий информационного взаимодействия между ФТС России, ГТК Республики Беларусь и Межгосцентром, об организации обмена информацией об электронных копиях деклараций на товары и транзитных деклараций версии 3.0.
Тенденция по установлению единых контрольных показателей величин таможенных стоимостей (в т.н. «профилях рисков») товаров, перемещаемых через границу ЕАЭС, получила подтверждение по итогам очередного заседания Объединённой коллегии таможенных служб государств-членов ЕАЭС, которое прошло в Санкт-Петербурге РФ). Участники встречи обсуждали совершенствование системы управления рисками как основы обеспечения экономической безопасности ЕАЭС и неотъемлемой составляющей создания условий для добросовестного бизнеса. По Системе управления рисками (СУР) приняты решения в части повышения эффективности контроля, в первую очередь, таможенной стоимости и транзита. Кроме того, согласованы подходы взаимодействия рабочих групп по классификации и рискам.
Сибирское таможенное управление ФТС РФ обращает внимание участников ВЭД: с 15 декабря 2025 года Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) СТУ переходит на круглосуточный режим работы.
На сайте Центральной акцизной таможни ФТС РФ появилась информация о работе инспекторов в период с 31.12.2025 по 11.01.2026. Отдыхать будут сотрудники и таможни, и таможенных постов, за исключением: Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) будет работать ежедневно с 9:00 до 21:00; Егорьевский т/пост ЦАТ - 06.01.2026 с 09:00 до 17:30; Одинцовский акцизный т/пост ЦАТ - 5, 8 и 9 января - с 09:00 до 18:00; Смоленский акцизный т/пост ЦАТ - с 03.01.2026 ежедневно, с 09:00 до 21:00.
Незадекларировал – поймали – оштрафовали – задекларировал – забрал товар. Екатеринбургский предприниматель вез из Китая четыре партии инерционных моделей машинок известных марок общим счетом 15 200 штук. Инспекторы Октябрьского таможенного поста Екатеринбургской таможни Уральского таможенного управления ФТС РФ обнаружили незадекларированные товары. В отношении бизнесмена возбудили дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – недекларирование товаров. После оплаты штрафа, который назначит суд, декларирования и внесения необходимых таможенных платежей, предприниматель сможет забрать товар со склада временного хранения.
В Сообщении ЕЭК от 09.12.2025 доводится до сведения, что на основании заявления премьер-министра Казахстана О. Бектенова, вступление в силу Решения Коллегии ЕЭК от 17.11.2025 № 101 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении графитированных электродов, происходящих из КНР и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС» приостанавливается на срок, необходимый для рассмотрения вопроса в отношении этого решения Евразийским межправительственным советом и принятия соответствующего решения по итогам такого рассмотрения.
Дефицит сульфата бария, который используется для проведения контрастного рентген-исследования желудка и кишечника, дошёл в Забайкалье. Об этом сообщили несколько жителей региона, в Министерстве здравоохранения края в ответ на запрос рассказали, что препарат внесли в перечень дефектурных - временно отсутствующих. «На территории России приостановлено производство данного препарата. Бария сульфат включен в перечень дефектурных препаратов. В связи с этим просим вас направить запрос на заводы-изготовители», - говорится в ответе регионального ведомства. При этом в сообщении добавили, что рентгеноскопия считается дополнительным методом исследования: «В медицинских организациях, подведомственных министерству, проводятся иные исследования, позволяющие провести диагностику желудочно-кишечного тракта». Начиная с 2019 года, на рынке России был представлен только один препарат - «Бар-Випс» от компании «Випс-Мед».
Сотрудники таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ при проведении контрольных мероприятий в отношении перемещаемого товара выявили недостоверное декларирование. В товаросопроводительных документах был указан неверный вес товара. Фактически перемещалось на две тонны больше, чем было заявлено по документам. Таможенники изъяли груз.
Принята (приказом Минпромторга РФ № 5229 от 23.10.2025) новая редакция приказа этого ведомства № 4114 от 10.09.2024 «Об утверждении перечня продукции с указанием кодов Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой не применяются положения пункта 6 приложения n 18 к постановлению правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. n 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации"». Из перечня «нельзя подтверждать соответствие на основе испытаний в собственных лабораториях» исключили несколько видов товаров.


